Лояльность — это приверженность определенного количества клиентов к вашим товарам или услугам.
И в мороз, и в холод, и в дождь, и в стужу — эти люди все равно придут к вам покупать новую мебель или партию свежего хлеба. Это основа, на которой держится большинство компаний.
Согласитесь, ведь намного проще и легче продавать товары постоянным клиентам, чем искать новых. Кстати, об этом постоянно повторяет статистика и закон Парето — 20% постоянных и лояльных к нам клиентов приносят 80% прибыли. Конечно же, в результате всего вышесказанного, ориентировать свой бизнес нужно как раз на постоянных и любимых клиентов. Ведь их лояльность — это основная составляющая успеха всего бизнеса.
Лояльность клиентов это успех бизнеса
Предоставлю вам небольшую статистику…
Так, чисто для размышления:
- у большинства людей дома стоит минимум 4 разных бренда бытовой техники;
- большинство людей покупают колбасу минимум у 3-4 производителей;
- в женской сумочке можно обнаружить свыше 8 наименований косметики различных брендов;
- в среднем каждый житель России и СНГ просматривает свыше 10 телевизионных каналов (кто бы сомневался?)
А теперь давайте попробуем ответить на вопрос «как?»
Как удается среди тысяч конкурентов ведущим брендам удерживать лояльность на высоте?
Благодаря цене? Качеству? Дополнительным сервисам и параметрам? — НЕТ.
Клиенту плевать на все эти показатели. Клиенту в 92% случаях плевать на бренд технических товаров и в 98% плевать на бренд продуктовых товаров.
Сегодня самое главное — скорость покупки. Вышел — купил и обратно в раковину собственной квартиры вернулся.
Но ведь как-то же товарооборот одних продуктов растет, а вторых — падает. И ни цена, ни качество не могут объяснить эти факты в долгосрочном периоде.
Как показывает опыт западных продавцов, потребители очень жадны к распродажам и скидкам, но все равно остаются холодными к магазинам и брендам.
Поэтому распродажи и скидки — не работают для увеличения лояльности!
Наоборот, снижая цену на товар и пытаясь скидками привлечь клиентов, вы нарываетесь на ряд неприятностей, связанных со снижением уровня доверия клиентов к вам, а так же связанных с потерей вашей собственной прибыли.
Так что не делайте глупостей и никогда не привлекайте клиентов к себе в магазин низкими ценами — они придут, но как только время скидок закончится — уйдут.
Интересен тот факт, что некоторые продукты намного дороже своих конкурентов, они проще, они меньше продвигаются рекламными акциями, но они пользуются постоянно увеличивающимся спросом.
И это и есть лояльность. Тонкая, неощутимая ниточка, которая привязывает миллионы клиентов к одному-единственному товару.
Можно ли оцифровать лояльность?
Прошло время бумажных скидочных карточек, уже уходят в прошлое пластиковые карты. В XXI веке уже Viza вводит на своей основе систему лояльности с помощью накопления бонусов. Сбербанк несколько лет назад купил систему Плазиус. Газром и Лукойл, Пятёрочка и Глобус используют накопительные бонусы.
Есть ли для малого бизнеса удобный инструмент работы и учёта клиентов?
Программа UDS — тут более подробно о ней.
Способ увеличить лояльность клиентов с помощью программы UDS
Свежие записи
- Почему Постоянные клиенты лучше, чем одноразовые?
- Программы лояльности для получения дополнительной прибыли
- Правильная стратегия удержания клиентов.
- Скидочные сайты: популярны или забыты?
- Что лучше Виза или Мастеркард Сбербанка
- Подключение и активация бонусов Спасибо от Сбербанка
- Программа лояльности платежной системы Мир
- Руководство по запуску лояльности для малого и среднего бизнеса
- Что такое система CRM?
- Что такое лояльность клиента?
No responses yet