+7(499)113-13-69
hello@udssite.ru

Что такое система CRM?

Программа лояльности

Воронка продаж Система CRM для бизнеса

Если ваш бизнес использует систему CRM, вы, вероятно, хорошо знаете, что она может сделать для вашего дохода от продаж и отношений с клиентами.

Система CRM для бизнеса

Воронка продаж Система CRM для бизнеса

CRM является аббревиатурой для управления взаимоотношениями с клиентами.

Это стратегия управления всеми отношениями вашей компании и взаимодействиями с вашими потенциальными и текущими клиентами. В последние годы люди расширили сферу CRM для управления взаимоотношениями со всеми ценными заинтересованными сторонами в бизнесе, такими как коллеги, поставщики и посредники.


Люди обычно говорят о CRM в связи с разными словами, такими как программное обеспечение, система или стратегия. Чаще всего, вместо того, чтобы просто ссылаться на CRM, люди используют термин CRM-система, программное обеспечение или инструмент взаимозаменяемо как способ управления контактами, продажами, улучшения внутренних процессов и производительности.

CRM: стратегия или программное обеспечение?

CRM действительно является стратегией, но эта стратегия будет нуждаться в поддержке технологий, чтобы действительно начать работу. Вы можете создать идеальный проект, позволяющий безошибочно хранить данные о клиентах или тщательно следить за ними, но без поддержки программного обеспечения вы также можете выбросить свою стратегию в мусорное ведро. Вскоре это потребует дозы ручного труда, которую трудно поддерживать, как только у вас появится больше клиентов.

Аналогично, использование программного обеспечения CRM может привести вас к успеху, но само по себе это мало что значит. Подобно тому, как приличная пара футбольных бутс не обязательно делает вас футболистом мирового класса, программное обеспечение CRM полезно только в том случае, если у вас есть эффективная стратегия и реализация, чтобы поддержать вас.
На практике надежная стратегия CRM и программное обеспечение CRM идут рука об руку.

Какой тип бизнеса нуждается в CRM-системе?

Каждый бизнес, который продает продукты или услуги более чем нескольким клиентам, извлечет огромную выгоду из системы CRM.
Приоритеты вашей компании зависят от целей, которые вы ставите перед собой. Тем не менее, все они должны быть тесно связаны с вашими клиентами: как их найти, продать им и сохранить.

Если вы хотите развивать бизнес, вам нужно эффективно превращать потенциальных клиентов в постоянных клиентов и оптимально использовать возможности, чтобы предлагать этим клиентам больше товаров и услуг.

В свою очередь, солидные и устойчивые владельцы бизнеса должны будут хорошо использовать свои ресурсы, и создавать надежную базу данных клиентов, желательно для поддержания длительных и лояльных отношений с ними.

Независимо от цели, которую вы хотите достичь, вам нужны одни и те же вещи: кристально чистый обзор актуальной, четкой информации о потребителях и клиентах в сочетании с операционной эффективностью.

Может ли бизнес жить без CRM?

Прежде чем выбрать CRM-систему, многие компании предпочитают использовать обычные приложения, электронные таблицы Excel, диспетчеры задач, заметки – все, что работает для их бизнеса в данный момент. Если ваша компания только начинает свою деятельность или вы работаете в одиночку с несколькими клиентами, это, безусловно, неплохой способ начать.
Но бизнес меняется.

В конечном итоге переход на более профессиональную систему и централизованную платформу для управления контактами становится необходимостью для отслеживания растущей клиентской базы и обеспечения большего взаимодействия с клиентами.

Для чего используется программное обеспечение CRM?

На самом базовом уровне программное обеспечение CRM начиналось как система для консолидации информации о клиентах и документов в центральном месте, чтобы предприятия могли легче получать к ним доступ и управлять ими. По сути, это позволило компаниям иметь четкий обзор всей информации, которую они имели о своих клиентах – в одном месте. «Информация», конечно, охватывает многое: это больше, чем просто имена и адреса. Также есть информация о предыдущих покупках, географическое положение, размер компании, история общения и многое другое.

Со временем функциональность CRM-систем расширилась, что сделало их гораздо более полезными. Данные в системе CRM начали служить стартовой площадкой для ведения успешного бизнеса.

Ниже приведен обзор некоторых общих функций программного обеспечения CRM:

1. Управление продажами и клиентами: CRM в основном позволяет продавцам отслеживать и анализировать информацию о клиентах в одном месте. Она дает четкое представление о каждом шаге процесса продаж: какие существуют клиенты и кто за них отвечает, какие возможности продаж следует расставить по приоритетам.
2. Аналитика: CRM может дать вам глубокое понимание того, кто ваши клиенты, их потребности, каков ваш самый большой источник потенциальных клиентов, сколько они покупают у вас.
3. Поддержка клиентов: система CRM также может предлагать входящие сообщения поддержки, которые связывают все взаимодействия с клиентами (например, жалобы или вопросы по электронной почте или телефону) с соответствующим профилем клиента. Это дает вам обзор всей истории разговоров и всех взаимодействий.
4. Управление проектами: соединяя аспект управления продажами CRM с управлением проектами, этот тип CRM позволяет сэкономить время на администрировании продаж и может перейти от принятия проектного предложения к управлению проектом. Более того, она позволяет вам легко информировать клиентов о состоянии проекта и отслеживать жизненный цикл вашего проекта. Для проектов, рассчитанных на время и материал, функции отслеживания времени могут быть дополнительным бонусом.
5. Возможности выставления счетов. Большое количество CRM-систем позволяет оптимизировать повседневные процессы за счет автоматизации повторяющихся задач, таких как создание и отправка предложений или счетов-фактур.

Поскольку компании начинают понимать, что (долгосрочные) отношения с клиентами являются их наиболее ценными активами, все больше компаний, больших и малых, стремятся инвестировать в CRM.

По данным известной исследовательской компании Gartner, в конце 2017 года мировой рынок программного обеспечения CRM стоил колоссальных 39,5 миллиарда долларов. Ожидается, что в 2025 году это удвоится до 82 миллиардов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top