Сарафанное радио, маленько истории

Почему называется сарафанное радио
При чём тут сарафан и радио?
Из веков к нам пришёл вид устной коммуникации носительницами которого были женщины. Исконно русский наряд — сарафан был повседневным видом одежды. Женщины постоянно обменивались информацией и можно сказать были одним из важных каналов донесения свежих новостей и различной информации.
В 20-30 годах, ХХ века в жизнь людей стало входить радио.
В те годы, сарафан оставался ещё в повседневном женском обиходе. А вот радио было не так доступно как сейчас. На фотографиях и из кинохроник мы видим радио точки у которых собирался народ.
Далее радио и другие новости жительницы деревень доносили своим односельчанам.
Так сформировалось наименование одного из видов коммуникации — сарафанное радио. Древний вид одежды, знакомое нам радио и объединивший их тип общительной женщины.
Сарафанное радио всегда было одним из каналов рекламы товара или продавца.
До изобретения газет, телевидения, радио и интернета это был одним из самых эффективных видов рекламы.
В конце 19 и начале 20 века в арсенал бизнеса попадают новые средства донесения информации и сарафанное радио уходит на второй план. С развитием интернета про него вспоминают как про «бабушкины травные рецепты» вроде как бы помогает, но есть лекарства и получше.
Сейчас всё больше «радио» называют по модному «маркетинг» — сарафанный маркетинг.
Как работает сарафанное радио ?
Вне зависимости от современных рекламных средств, сарафанное радио живёт вместе с людьми и среди людей.
Мы продолжаем рассказывать о том что понравилось и не понравилось. Обмениваемся рецептами с наименованием торговых марок, в любимом россиянами деле — самолечения, мы активно рекомендуем лекарства.
Сарафанное радио как вид коммуникации продолжает активное хождение.
А если оно есть и не исчезает, с появлением современных средств передачи информации многие думают как его усилить?
На помощь бизнесу и рекламистам пришли социальные сети, телефоны и мессенджеры, сейчас людям не нужно встречаться лично что бы рассказать какие то новости.
Для развития сарафанного маркетинга разрабатываются реферальные программы с помощью которых можно его развивать и им управлять.

Развиваем и усиливаем эффект сарафанного радио

Реферальная программа
В сарафанном маркетинге важно учесть кто и кому рекомендует. Это необходимо для того что бы выделить наиболее активных людей и поощрить их. Для этого мы внедряем программу для учёта рефералов. При этом есть варианты для работы с "землёй" из уст в уста и программы учитывающие передачу информации в интернете. Без этого учёта все сарафанные усилия не так эффективны и практически не имеют управления.

Социальные сети
Почему то сложилось мнение, что сарафанный маркетинг это нечто архаичное. С развитием интернета нужно активно использовать технологии развития сарафанного маркетинга в социальных сетях что бы информация о вас там была активной. Мало их просто вести или создавать автоворонки в которые мало кто продолжает верить. Лучше когда люди сами проявляют активность в рекомендации вашей фирмы.

Вау-эффекты
Необходимо что бы клиенты говорили о вас, о простом бизнесе, где всё как у всех такого не будет. И одним вау-эффектом не ограничишься т.к. это многокомпонентная система с управляемыми и планируемыми мероприятиями. Мало создать вау-эффект нужно что бы его поняли, о нём рассказали и сделали это правильно для предприятия. Часто бывает, что сделали вау-эффект, а целевая аудитория не поняла и понесла о фирме негативную молву.

No responses yet