
Реферальный маркетинг распространяет информацию о продукте или услуге через существующих клиентов бизнеса, а не традиционную рекламу.
Реферальный маркетинг направлен на привлечение новых клиентов в бизнес, но инициируется и направляется бизнесом не инструментами прямой рекламы, а с помощью рекомендации текущих клиентов. Для активного внедрения реферального маркетинга обычно существует какая-то форма поощрения или вознаграждения, предлагаемая клиентам для направления других людей.
Например, клиенты, которые передали информацию о магазине Барибал 72 другу, который купил мебель, получают 5% с его покупки. Сам покупатель получает со своей покупки 3% на бонусный счёт реферальной платформы магазина.
Несомненно в большинстве случаев люди обращаются к бизнеса без каких-либо стимулов, а скорее просто потому, что им действительно нравится владелец, продукт или услуга, которые предлагаются. Возьмем, к примеру, парикмахера, большая часть его бизнеса — это результат того, что клиенты делятся его телефоном, выкладывают фотографии причёсок в социальные сети и используют другие стратегии сарафанного радио.

Если вы нравитесь клиенту, это не значит, что он будет говорить о вас. Это определенно не означает, что они будут думать о вас регулярно. Вот почему вам нужно продвигать свою реферальную программу. Потому что даже у ваших самых постоянных клиентов есть дела, и они могут легко забыть о вас.
Реферальный маркетинг — это прекрасный баланс между наличием клиентов, которые любят вас, и забывающие вас рекомендовать. Мотивируя таких клиентов, вы получите новых, а ваш клиент вознаграждение от любимого бизнеса.
Вы определенно можете автоматизировать весь процесс. От продвижения его к вашим клиентам. Выдачи реферальных кодов клиентам, вплоть до выплаты вознаграждений. Вы даже можете автоматизировать определенные триггеры, которые могут помочь вам продвигать свою программу. Но, в конце концов, вам все равно придется работать над реферальной программой.
Вам нужно будет время от времени проверять, что все по-прежнему работает гладко. Вам придется изменить свои стратегии продвижения, чтобы согласовать их с другими маркетинговыми кампаниями.
Первоначально вы можете увидеть всплеск рефералов. Как мы уже упоминали, это может быть потому, что вы только сейчас видите плоды своего труда. Вы начали с нулевой статистики реферального маркетинга, а теперь видите скачок в трафике.
Через некоторое время, однако, это смягчится. И может показаться, что у вас есть большое падение реферального участия. Это совершенно нормально, это просто означает, что вам может понадобиться небольшое тестирование и настройку. Просто поймите, что точно так же, как у васм бывают медленные месяцы продаж, у вас будут медленные реферальные месяцы и наоборот.
No responses yet