Способы удержания клиентов

В среднем бизнес ежегодно теряет от 10 до 15 процентов своих клиентов, и компенсировать потерю дохода возможно лишь путем привлечения новых заказчиков.

  • Снижение уровня оттока потребителей стало главной целью многих компаний, поскольку это может сэкономить предприятию значительное количество времени и усилий.

Поскольку постоянные клиенты с большей вероятностью расскажут своим друзьям и знакомым о бренде, которому они доверяют, привлечение таких пользователей может помочь сформировать команду представителей бренда.

Каким образом можно улучшить показатели удержания клиентов, не увеличивая штат сотрудников?

Вот несколько советов, которые помогут вам в этом.

Станьте надежным советником

Отношения между потребителем и бизнесом во многих случаях строятся по принципу консалтинга.

Это означает, что клиент может свободно обращаться к вам с любыми вопросами или проблемами.

Кроме того, команда фирмы располагает необходимыми знаниями и опытом, достаточными для оказания квалифицированной консультации.

Если организация работает над развитием доверительных отношений со своими клиентами, она будет вознаграждена долгосрочной лояльностью со стороны большинства из них.

Ведение комплексной базы данных

По мере роста вашего бизнеса вести учет потребителей становится все сложнее.

  • Система управления клиентскими потоками (CRM) — это надежный способ, способствующий сбору информации о покупках и личных данных каждого покупателя.

Такая мелочь, как поздравление клиента с днем рождения при звонке, может иметь большое значение для развития бизнеса.

Измеряйте и корректируйте

Прежде чем улучшать показатели удерживаемых клиентов, необходимо понять, что они собой представляют.

Изучите методы мониторинга и расчета коэффициентов привлечения посетителей и используйте эту информацию для внесения позитивных изменений.

Возможно, вам повезет, и вы узнаете, что ваш бизнес теряет очень мало заказчиков за год, что позволит вам сосредоточиться на других задачах.

Однако даже при незначительном их количестве вы сможете понять причину оттока.

Обдумайте возможность отправки опросов заказчикам, которые решили прекратить сотрудничество с вами, и используйте полученные результаты для улучшения ситуации. Это поможет развиваться вашему делу.

Предложите бесплатную пробную версию

Попробовав продукт или услугу, определенный процент клиентов либо откажется от нее, либо попросит вернуть деньги.

Однако некоторые бренды пришли к выводу, что для поддержания низкого уровня оттока клиентов, особенно для услуг, основанных на подписке, бесплатное пробное тестирование является отличным вариантом.

  • Бесплатная пробная версия дает потребителю возможность опробовать продукт или услугу и решить, подходит ли он ему, прежде чем совершить покупку.

Если у вас есть дополнительные сервисы, которые можно добавить к тем, которые клиент уже попробовал — дайте возможность получить их бесплатно. Такие методы гарантируют, что те пользователи, которые решат остаться, уже будут уверены в продукте.

Следите за ситуацией

Многие компании направляют все свои усилия на совершение продажи и переходят к следующей продаже, как только покупка завершена.

При этом совершенно не учитывают существование проблемы разочарования покупателя.

Вместо того чтобы двигаться дальше, компаниям следует поддерживать связь с клиентом в течение нескольких недель после продажи. Так вы продемонстрируете заинтересованность компании, в результате чего, несмотря на недовольство покупателя приобретенным у вас товаром, он с большей вероятностью купит у вас что-то еще в будущем.

В бизнесе всегда наблюдается, по крайней мере, небольшая динамика потока клиентов, но чем больше долгосрочных заказчиков удается привлечь, тем лучше.

Если компания хочет сократить отток клиентов, хорошее обслуживание — лучший способ сделать это.